Архив » Выпуск №11 май 2015 г. »
Шинопроводы KLM
С 2007 года специалисты KLM Group активно развивают технологию передачи и распределения электрической энергии с применением шинопроводов собственного производства. На сегодняшний день инсталлированная в России и странах СНГ база этой продукции включает более двухсот объектов индустриальной и аэрокосмической отрасли, военно-промышленного комплекса, а также объекты общегражданского назначения.
Есть и еще одна причина, побудившая разработчиков увеличить сечение токоведущей шины: это сделано для того, чтобы шинопровод мог выдерживать перегрузки. Данная проблема особенно актуальна в дата-центрах, где вычислительные ресурсы уплотняются, а нагрузка растет. Увеличенное сечение шины позволяет перегружать шинопровод KLM на величины до 20 %.
Важная характеристика шин — это материал, из которого они изготавливаются. Шинопроводы марки KLM выполняются как на меди, так и на алюминии. Примерно 99 % производителей изготавливают шинопроводы для токов номиналом до 4000 А только на алюминии, а для 5000 и 6300 А используют медь. Шинопровод на меди примерно в три раза дороже алюминиевого, хотя по своим характеристикам эти материалы сопоставимы. KLM выпускает шинопроводы для номинала 5000 и 6300 А как на алюминии, так и на меди. Конструкция шинопроводов KLM и токоведущих шин такова, что она позволяет пропускать довольно большие токи по алюминиевым проводникам.
Шинопроводы KLM устойчивы к воздействию пламени. Помимо токоведущей шины при их изготовлении используются изоляционные материалы, срок службы которых зависит от температуры и продолжительности эксплуатации. Чем выше температура, тем короче срок службы изделия. У ряда производителей допустимая температурная граница составляет 130 °C, а у KLM — 155 °C.
Конструкция корпуса шинопровода KLM усилена по всей длине стяжными элементами. Оцинкованный корпус толщиной 1,5 мм (либо алюминиевый 4 мм) увеличивает прочность изделия. Конструкция стыковочного модуля позволяет нивелировать небольшие возможные недочеты при монтаже.
Все комплектующие, из которых изготавливается шинопровод, производятся в России. Компания абсолютно не зависит от импорта. По своим характеристикам шинопровод KLM не только не уступает европейским и мировым маркам, но даже превосходит их. Все комплектующие, которые поступают на сборку, проходят входной контроль: проверяется паспорт завода-изготовителя, в котором указаны химсостав и материалы. Затем каждая партия проходит химический анализ. Производится это двумя способами: во‑первых, в лабораторных условиях (образец направляется в НИИ), а во‑вторых, каждая упаковка продукции проверяется на химсостав портативным анализатором металла.
Два российских завода KLM Group обеспечивают полный цикл производства шинопроводов этой марки, поэтому сроки поставки данной продукции значительно ускорены в сравнении с зарубежными аналогами. Причем решающее значение имеет даже не первая поставка стандартных элементов (таких как секции, углы, повороты). Как правило, помимо стандартных, поставляются также и нестандартные элементы — таковых в любом проекте бывает примерно 10–15 %, а кроме того, нередко по ходу реализации возникают те или иные отклонения. У нас был случай, когда нестандартные элементы потерялись на объекте, запуск которого в эксплуатацию должен был состояться пару дней спустя. Получив заявку, мы менее чем за сутки выполнили ее и своевременно доставили заказ на объект, причем все было сделано по изначальной стоимости, указанной в спецификации.